История

«Бора яхт» это династия яхтсменов и команда профессионалов судостроителей, которые увлечены своим делом. 

Все началось с увлечения парусным спортом - известный в Украине яхтсмен Череванев Игорь Олегович, мастер спорта СССР привил любовь к яхтам своему сыну, ныне директору и сооснователю "Бора яхт" Череваневу Олегу Игоревичу. В свою очередь, Олег Игоревич привлек к яхтенному делу и своего сына – Череванева Игоря Олеговича младшего, который тоже работает в «Бора яхт».

 Изначально группа единомышленников начала строить яхты для себя и для друзей. Со временем любимое дело переросло в открытие бизнеса. Компания «Бора яхт» существует уже более 10 лет, но первые яхты появились задолго до этого – к примеру, яхта «Кайман» была спроектирована Череваневым Игорем Олеговичем еще в 1991-1992 годах, после участия в соревнованиях в Греции.

Фирма была основана при непосредственном участии Александра Бородянского, известного яхтенного конструктора, который трагически погиб во время гонок.

Он привнес профессионализм в аматорское производство яхт для себя и друзей. Из его наиболее «ярких» проектов – обладательница многочисленных наград Парусно-моторная яхта «Аврора» и роскошная 25-метровая яхта «Генезис».

Ныне "Бора яхт" проводит свою регату на Кубок памяти Александра Бородянского.

В 2005 году компания приняла решение о развитии еще одной отрасли - «Бора яхт» решили вложить все свои знания и мастерство в изготовление моторных лодок.

Так появился первый проект каютного катера из стеклопластика – Бора 550, который очень полюбился украинским любителям водной техники.

 

 После 550 модели, появилась другая идея – максимально легкий, бюджетный, небольшой но при этом комфортный катер для речных прогулок и, что немаловажно, для рыбалки. Так и появился Бора 450 – сразу в двух комплектациях. Бора 450А – класс «Боурайдер», и Бора 450В «рыбак-универсал»

С развитием производства из стеклопластика, «Бора яхт» решили не останавливаться только на судах. В 2006 году «Бора яхт» объединились с компанией «Промдизель» в изготовлении кабин для електропоездов и тепловозов, элементов интерьера вагонов метрополитена. В настоящее время силами АО «Промдизель» и ООО «Бора-яхт» налажен серийный выпуск кабин электропоездов ЭПЛТ2Т.

"Бора яхт" делает конструкторскую разработку, подготовку производства и запуск в серийное производство сложнопрофильных изделий с габаритами от 0,05 м до 15 м. 

Стеклопластиковые изделия производятся на основе стеклотканей и эпоксидных смол французского производства, которые обеспечивают работоспособность изделия в течение 40 лет и термостойкость в пределах от -40 до 100 °С.